Главное управление по образованию Миноблисполкома

Государственное учреждение образования
"Червенский профессиональный
строительный лицей"

Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Skip Navigation Links

Горячие новости

14.10.2021
День матери

подробнее...

12.10.2021
Всемирный день борьбы с артритом

подробнее...

10.10.2021
Всемирный день психического здоровья

подробнее...

09.10.2021
Всемирный день паллиативной и хосписной помощи

подробнее...

07.10.2021
Посещение экотехнопарка "Волма"

подробнее...

Контактная информация

Адрес: 
223232 Минская область, 
г. Червень, ул. Минская, 64
 Телефон: 8 01714 2 87 13 
Электронная почта: 
chpsl@minsk-region.edu.by

Яндекс.Метрика

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ, КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТАХ

С ПОДРОСТКАМИ

Когда наши дети становятся подростками, мы конфликтуем с ними гораздо чаще, чем когда-либо до этого. Наши дети становятся взрослее, стремятся к независимости, к выражению своего мнения, поиску индивидуальности, а мы не всегда одобряем эти поиски, эти проявления независимости. Так что возникновение периодических конфликтов это, в принципе, нормально. 

Однако, если конфликты не заканчиваются, возникают из-за сущих пустяков, изнуряют обе стороны и разрушают отношения, пора брать ситуацию под контроль, а именно - учиться управлять конфликтами. Да, это придется делать нам, родителям. Не на детей же перекладывать ответственность за умение эти конфликты решать. 

Для начала почаще вспоминайте себя в возрасте вашего ребенка. Как вы сами себя вели и почему, что хотели продемонстрировать, доказать родителям, о чем хотели, чтобы они услышали, что, наоборот, от них скрывали… Вспомните свои чувства и переживания, это поможет наладить связь с вашим подростком. 

Помните о том, что мозг подростка сильно отличается от вашего мозга, он еще в процессе созревания, многих вещей ребенок реально не осознает, не понимает риски, не чувствует черты, безопасности, пробуксовывает инстинкт самосохранения. Подросток попросту не может просчитать и увидеть наперед все возможные последствия своих поступков. Он может быть не в состоянии увидеть вещи с вашей точки зрения. 

Проявляйте гибкость в отношении некоторых вещей, будьте готовы искать компромиссные решения. Когда вы идете на компромисс, вы демонстрируете ребенку навыки решения проблем. Простая ситуация: ребенок хочет покрасить все стены своей комнаты в черный цвет, но вы против. Однако, это та ситуация, в которой можно проявить гибкость, и никто не пострадает: предложите ребенку покрасить для начала только одну стену и посмотреть, будет ли нравится. Потом можно покрасить и вторую стену, если желание останется, но не больше. Объясните, что с точки зрения дизайна это не самое лучшее решение, что в темных комнатах быстрее портится настроение и так далее. Можно и по поводу цвета найти компромисс: например, не черный, а темно-синий или серый оттенок. 

Однако, в ситуациях, в которых вам нужно сказать «нет», ведите себя твердо, но спокойно. Проявите понимание и уважение к желанию ребенка, однако ваше «нет» будет нерушимым, и проверять его на прочность не стоит. Ну какие это могут быть ситуации? Например, ребенок хочет сделать татуировку на теле, проколоть себе бровь, язык, нос… «Милый, я понимаю, что тебе хочется выглядеть так же, как твой кумир, и ты можешь сделать это, когда тебе исполнится 18. А сейчас тебе 13 лет, времени подумать - вагон. Но пока тебе нет 18 лет, татуировки делать я тебе не разрешаю». 

Избегайте конфликтов, когда вы расстроены или раздражены. Сгоряча можно сказать много лишнего и обидного, что еще больше увеличит пропасть между вами и ребенком. Отложите разговор до тех пор, пока не успокоитесь, пока не почувствуете себя спокойным и здравомыслящим человеком. Заведите такое правило в семье, пусть все привыкают: пока мы расстроены или раздражены, мы не пытаемся решать споры, иначе можем сильно поссориться.  

Прежде чем говорить свои веские слова ребенку, взвесьте их, подумайте, как они звучат со стороны, как прозвучат для вашего подростка. Все ли ему будет понятно, нет ли в вашем обращении обидных слов, которые отвлекут его внимание от сути и спровоцируют новую ссору. 

Когда начали разговор с ребенком, старайтесь быть максимально в него вовлечены, сосредоточены на нем: не отвлекайтесь на телефон, на телевизор, установите зрительный контакт с ребенком, выслушивайте его, не перебивайте, дайте ему высказать свое мнение, свою точку зрения. Будьте готовы услышать неприятные вам вещи, даже о себе. 

Будьте с ребенком честны и откровенны по поводу чувств, которые заставляют вас поступать тем или иным образом, не разрешать все подряд, говорить «нет». Это поможет ребенку понять, почему вы так себя ведете. «Я беспокоюсь о твоей безопасности, когда тебя нет дома, поэтому прошу тебя включать трекер на телефоне, а не потому, что я тебе не доверяю и слежу за тобой», «Для нашей семьи этот праздник особенно важен, это наша традиция, и я хотела бы, чтобы ты был в этот день с нами, а не с друзьями в кинотеатре». 

Если в общении с ребенком при всем старании вы проявили несдержанность, слишком остро отреагировали на мелочь, признайтесь ребенку, что не хотели так себя вести на самом деле, извинитесь. Вы - не совершенный родитель. Вы обычный родитель. Если самообладание быстро не возвращается, попросите ребенка отложить разговор до момента, когда вы успокоитесь. Вспоминайте правило: не решать вопросов в раздраженном состоянии. 

Если не может успокоиться ребенок, особенно после вашего отказа в чем-то, уважайте и его проявление чувств. Скорее всего, он захочет уйти и хлопнуть дверью в своей комнате. Дайте ему эту возможность. Это его право. Это нормально. Просто дайте понять, что вы рядом, готовы выслушать, когда он готов будет поговорить. 

Но если вы еще стараетесь не проявлять гнев и крик по отношению к подростку, то ему это сделать по отношению к вам гораздо тяжелее, хотя бы потому, что он находится под неконтролируемым действием гормонов. Так что, если ребенок сердится на вас, повышает голос, выбирает слова пообиднее, психологи обычно советуют:

- оставаться спокойными

- сделать перерыв обоим, если трудно оставаться спокойными

- дать понять ребенку, что вы слушаете его, уважаете его мысли и чувства, понимаете, чем они вызваны

И самое сложное в конфликтной ситуации: помнить о сути проблемы, которую вы сейчас пытаетесь решить, и не поддаваться на соблазн припомнить старые ошибки ребенку или съехать вообще на другую тему. 

Хотя нет. Самое главное - это не позволять себе переходить к насилию. Когда у вас возникают ссоры и споры с подростком, несогласие и даже гнев это нормально. Но вот применение насилия уже ненормально. Такое поведение неприемлемо ни для вас, ни для ребенка. Если он готов перейти черту, и вы это видите (сжал кулаки и готов разломать свои вещи), вы должны предупредить его, что так себя вести нельзя, даже если ты раздражен. «Ты сейчас не в порядке, я не буду продолжать с тобой разговор, пока ты в таком состоянии. Успокойся и мы поговорим и постараемся найти правильное решение». Демонстрируйте собственным примером, как это - управлять эмоциями, владеть самоконтролем. 

Почему это так важно - уметь управлять собственными эмоциями и реакциями, когда вы слышите что-то неприятное для вас от ребенка? Да просто потому, что ребенок будет учиться этому у вас и не будет бояться сложных разговоров с вами, не будет бояться ваших реакций - гнева, слез, истерик, упреков… А значит, у него не будет необходимости лгать вам, скрывать от вас что-то, делать за вашей спиной. Открытые честные отношения, в которых ваш ребенок доверяет вам и без опаски может спросить о чем-то запретном, сложном, непонятном, дорогого стоят. И главный их строитель - вы. 

- / / - / / - / / -

Правила поведения при грозе

- Не прячьтесь в небольших строениях (навесах), матерчатых палатках или среди изолированных и малочисленных скоплений деревьев.

- Не прячьтесь под высокими деревьями (особенно отдельно стоящими). Более опасными считаются тополь, ель, сосна. Реже молния ударяет в березу и клен, почти невероятно, чтобы ударила в кустарник.

- Не держите в руках длинные металлические предметы, например удочки, зонты.

- Не касайтесь металлических сооружений, проволочных заборов или металлической проволоки для сушки белья. Не приближайтесь к ним.

- Не ездите на велосипеде.

- Не звоните по мобильному телефону. Если нужно вызвать службы экстренной помощи – говорите ёмко и как можно короче.

- Если вы купаетесь, немедленно выйдете из воды и уйдите в укрытие. Поражению способствуют мокрое тело и сырая одежда. Во время грозы опасно находиться на берегах рек, озер и прудов, так как молния часто ударяет в воду.

- Если вы находитесь в помещении, то следует держаться подальше от окон, электроприборов, а также труб и другой металлической сантехники.

- Если до убежища далеко – пригнитесь (держась поодиночке); желательно укрыться в каком-нибудь углублении; ноги держите вместе и снимите всеметаллические предметы с головы и тела. Не ложитесь на землю, но старайтесь не оказаться самой высокой точкой на местности.

- Если волосы встали дыбом или вы слышите жужжание со стороны близлежащих предметов, например крупных камней или заборов, - немедленно перейдите на другое место.

- Перед грозой отключите внешние антенны и выключите из розетки радиоприёмники и телевизоры. Отсоедините модемы и источники питания.

- Если во время грозы вы оказались вне помещения, постарайтесь укрыться в углублениях, у подножия склонов, можно присесть в сухую яму, траншею.

- Не стоит бежать, суетиться и передвигаться плотной группой.

- Если вы находитесь в туристическом походе, рекомендуется быстро поставить палатки и, переодевшись в сухую одежду, находиться в них. Металлические предметы (посуду, топоры и т.д.) надо отнести на несколько метров от лагеря.

- Здания, имеющие центральное отопление и водопровод, практически защищены от удара молнией. Однако необходимо выключить из сети электроприборы, не пользоваться телефоном, не прикасаться к водопроводным кранам, не стоять у открытого окна.

- / / - / / - / / - 

Уважаемые родители, ПОМНИТЕ!

Ребенок берет пример с Вас!

• Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.

• Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ре­бенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

• Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал све­тофора, переходить нужно только на зеленый свет.

• Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорож­ным знаком «Пешеходный переход».

• Из автобуса, такси (троллейбуса, трамвая) выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.

• Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.

• Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за об­становкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

• Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

• В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ре­бенку необходимо двигаться.

• Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознаком­ления с правилами дорожного движения, спокойно призна­вайте и свои собственные ошибки.

- / / - / / - / / -

С чего начинается пьянство?

 Поводы первого приобщения к алкоголю разнообразны. Но прослеживаются их характерные изменения в зависимости от возраста.

   До 11 лет первое знакомство с алкоголем происходит либо случайно, либо его дают «для аппетита», «лечат» вином или же ребенок сам из любопытства пробует спиртное (мотив, главным образом присущий мальчикам). В более старшем возрасте мотивами первого употребления алкоголя становятся традиционные поводы: «праздник», «семейное торжество», «гости» и т.д. С 14-15 лет появляются такие поводы, как «неудобно было отстать от ребят», «друзья уговорили», «за компанию», «для храбрости» и т.д. Мальчикам свойственны все эти группы мотивов первого знакомства с алкоголем. Для девочек типична в основном вторая, «традиционная» группа мотивов. Обычно это бывает, так сказать, «невинная» рюмочка в честь дня рождения или другого торжества.

  Особого внимания заслуживает вторая группа мотивов потребления алкоголя, которые формируют пьянство как тип поведения правонарушителей. В число этих мотивов входит стремление избавиться от скуки. В психологии скукой называют особое психическое состояние личности, связанное с эмоциональным голодом. У подростков этой категории существенно ослаблен или утрачен интерес к познавательной деятельности. Подростки, употребляющие спиртное почти не занимаются общественной деятельностью. Существенные сдвиги наблюдаются у них в сфере досуга. Наконец, некоторые подростки потребляют спиртное, чтобы снять с себя напряжение, освободиться от неприятных переживаний. Напряженное, тревожное состояние может возникнуть в связи с определенным положением их в семье, школьном коллективе.

  Но ведь не только подростки употребляют алкоголь регулярно, и несмотря на широкое развитие антиалкогольной пропаганды многие взрослые люди даже не подозревают о масштабах вреда, наносимого алкоголем организму.

  Дело в том, что в обиходе бытует множество мифов о пользе алкогольных напитков. Считается, например, что спирт обладает лечебным действием, причем не только при простудных, но и при целом ряде других заболеваний, в том числе желудочно-кишечного тракта, например при язве желудка. Врачи же наоборот считают, что язвенному больному категорически нельзя принимать алкоголь. Где истина? Ведь небольшие дозы спиртного действительно возбуждают аппетит.

  Или другое, бытующее среди людей убеждение: алкоголь возбуждает, взбадривает, улучшает настроение, самочувствие, делает беседу более оживленной и интересной, что немаловажно для компании молодых людей. Недаром спиртное принимают «против усталости», при недомоганиях, и практически на всех празднествах. Более того, существует мнение, что алкоголь является высококалорийным продуктом, быстро обеспечивающим энергетические потребности организма, что важно, например, в условиях похода и т.п. А в пиве и сухих виноградных винах к тому же есть целый набор витаминов и ароматических веществ. В медицинской практике используют бактериостатические свойства спирта, употребляя его для дезинфекции (при уколах и т.п.), приготовления лекарств, но отнюдь не для лечения болезней.

  Итак, алкоголь принимают для поднятия настроения, для согревания организма, для предупреждения и лечения болезней, в частности как дезинфицирующее средство, а также как средство повышения аппетита и энергетически ценный продукт. Неужели он действительно так полезен, как принято считать?

  Один из пироговских съездов русских врачей принял резолюцию о вреде алкоголя: «...нет ни одного органа в человеческом теле, который бы не подвергался разрушительному действию алкоголя; алкоголь не обладает ни одним таким действием, которое не могло быть достигнуто другим лечебным средством, действующим полезнее, безопаснее и надежнее, нет такого болезненного состояния, при котором необходимо назначать алкоголь на сколько-нибудь продолжительное время». Так что рассуждения о пользе алкоголя - все-таки всего лишь распространенное заблуждение.

- / / - / / - / / - 

ЧТО НАДО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О НАРКОТИКАХ.

  Наркотики – это химические вещества, которые изменяют сознание человека (чувства, ощущения, настроение, мысли и поведение) и вызывают психическую и физиологическую зависимость. В конечном итоге поведение человека под действием наркотиков становится безумным и безрассудным.

Наркотики принято разделять на легальные (разрешенные к употреблению в ряде стран) и запрещенные.

 Легальные наркотики. К легальным наркотикам относятся ряд лекарств, например транквилизаторы (реланиум, элениум); барбитураты (люминал) и ряд других препаратов, которые выписываются строго по назначению врача и применяются лишь в период болезни, не оказывая ущерба здоровью при строгом соблюдении правил их применения.

  Табак – также относится к легальным наркотикам, вызывая психическую и физиологическую зависимость. Табак более значительно влияет на здоровье человека способствуя развитию хронического бронхита, рака легких, заболеваний желудка.

 Алкоголь – наиболее опасное средство из легально разрешенных наркотиков. Алкоголь не только формирует психическую и физиологическую зависимость, но и значительно изменяет сознание человека, вплоть до безумного и безрассудного поведения. Злоупотребление алкоголем неизбежно приводит к распаду психики и алкогольному слабоумию.

 Запрещенные наркотики. Особенностью запрещенных наркотиков является очень быстрое развитие психической и физиологической зависимости от химического вещества. Зависимость от запрещенного наркотика такова, что человеческий организм не может нормально функционировать без его приема. В этих случаях наркотик нужен, как глоток воздуха, без которого человек не может жить.  

К запрещенным наркотикам относятся:

  • марихуана (конопля);
  • производные опия – переработанное молочко мака, маковая соломка (растительные опиаты), героин, морфий (синтетические опиаты); кокаин; ЛСД (производное лизергиновой кислоты);
  • амфетамины;
  • эфедрин.

 Наркомания – хроническое, прогрессирующее и смертельное заболевание, при котором влечение к наркотику настолько сильно, что без лечения невозможно прекратить его употребление. Болезненное пристрастие к наркотику возникает потому, что он изменяет химическое равновесие в организме внутренних гормонов настроения (эндорфинов).

  Привыкание – организм настолько сильно привыкает к наркотику, что с каждым разом для поддержания желанных ощущений ему требуется все большее количество наркотического вещества.

 Психологическая зависимость – тот самый случай, когда для поддержания нормального психического самочувствия человеку постоянно требуется прибегать к употреблению наркотиков. Даже при отсутствии физиологической зависимости наркоману кажется, что без наркотиков сегодня ему не обойтись. Существует расхожее мнение, что психологическую зависимость вызывают лишь сильные наркотики (например, героин). Однако, на самом деле, в зависимость можно попасть и от «травки» (конопли).

  Физиологическая зависимость – при систематическом употреблении наркотиков организм нуждается в постоянной дозе для привычной жизнедеятельности, иначе наступает абстиненция («ломка»).

  Наркоман – больной человек зависимый от наркотиков.

  Барыга (диллер англ.) – мелкий торговец наркотиками.

 «Пушер» – торговец наркотиками, активно приучающий к наркотикам новичков с целью расширения сети клиентов-покупателей.

  Абстиненция («ломка») – физические и психические реакции организма наркомана, возникающие в ответ на отнятие наркотиков (лихорадочный озноб, усиленное потоотделение, судороги, рвота, понос, страхи, тревожность, психическое возбуждение.

  Эйфория (кайф) – повышенное, радостное настроение, возникающее от действия наркотиков.

 «Стартовые» наркотики (гашиш, конопля) – наркотики, способствующие к переходу на употребление более сильных и опасных наркотиков (например, героина).

Как выглядят и используются наиболее распространенные наркотики.

Тип наркотика

Как он выглядит

Как используется 

Марихуана (конопля)

 

Как сушеная петрушка со стеблем и/или семенами; закручивается в сигареты

Выкуривается или съедается

 

Гашиш

 

Коричневые или черные мешочки или шарики

Выкуривается или съедается

 

Гашишевое масло

 

Концентрированная сиропообразная жидкость, варьируется по цвету от прозрачного до черного

Смешивается с табаком и выкуривается

 

Кокаин

 

Белый кристаллический порошок

Вдыхается или инъецируется

Героин

 

Порошок от белого до темно-коричневого цвета

Инъецируется, выкуривается или вдыхается

Производные мака

 

Темно-коричневые куски или жидкость

Инъецируется, выкуривается

 

Типичные признаки зависимости от наркотиков

Системы организма           

Опиаты (героин, мак)

Трава (конопля, марихуана)

Психика           

 

Приподнятое настроение, дурашливость, часто не соответствующая ситуации. Быстрая смена настроения от приподнятого к сонливости или раздражительности в период абстиненции. Растерянность, снижение концентрации внимания

Приподнятое настроение (порой безудержный, беспричинный смех), которое может сменяться тревогой, паникой. Снижение концентрации внимания.

 

Общие проявления

Повышение температуры тела, потение         

-

Кожа, слизистые, глаза  

 

Гиперпигментация (пятна) на веках, абсцессы (нагноения) в местах инъекции. Сужение зрачков в периоде опьянения и расширение в периоде абстиненции. Снижение реакции на свет.

Конъюктивит (покраснение слизистых глаз), расширение зрачков.

 

Дыхательная система

Угнетение дыхания (остановка дыхания) при передозировке.

Сухой кашель, заложенность носа.

 

Сердечно-сосудистая система.

Повышение артериального давления, тахикардия (угащенное сердцебиение).

Повышение артериального давления, тахикардия (угащенное сердцебиение).

Половая система

 

Снижение сексуального влечения, импотенция у мужчин, нерегулярные менструации у женщин.

То же, но менее выражено.

 

Желудочно-кишечная система

Тошнота, поносы в периоде абстиненции, нарушение функции печени.

 

Костно-мышечная система

Общее похудание, костно-мышечные боли в периоде абстиненции (ломка).

 

Как узнать, что ваш ребенок болен?

  Самые первые возможные признаки болезни проявляются в изменении поведения Вашего ребенка. Вдруг снизился интерес к учебе и жизни. Большая часть времени проводится вне дома, с новыми, неизвестными Вам друзьями. Ваш ребенок начинает лгать и скрывать, где он проводит время. Меняются отношения с родителями: на место добрым, ровным взаимоотношениям приходит злоба, раздражение, агрессия. Ваш ребенок перестает выполнять домашние обязанности, стремится любыми путями уйти в свою компанию. Попытки удержать дома приводят к побегам и даже отсутствию дома в течение нескольких дней. Появляются странности психики: приступы неадекватной веселости, дурашливости, двигательная подвижность вдруг сменяется безразличием, сонливостью, заторможенностью и может переходить в состояние озлобленности, раздражительности, замкнутости. Такие колебания состояния могут отмечаться по несколько раз на протяжении суток.

  Начинают исчезать личные, а затем и семейные вещи. Меняется внешний вид – неряшливый, небрежный, запущенный. Если наркотик вводится инъекционно – то ребенок начинает носить только вещи с длинными рукавами (рубашки, свитера).

Вас должно насторожить:

  -     Всегда длинные рукава одежды, независимо от погоды и обстановки.

  -     Часто неряшливый вид, сухие волосы, отекшие кисти рук.

  -     Неестественно узкие или широкие зрачки, независимо от освещения

 -   Невнятная, растянутая речь, неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя изо рта (иногда запах присутствует, но его интенсивность не соответствует степени опьянения).

 -     Стремление избегать встреч со старшими членами семьи.

 -     Раздражительность, порой циничность в разговорах с Вами.

 -     Пропажа вещей или денег из дома.

В карманах одежды, в мусорном ведре вы можете обнаружить:

  -     шприцы с жидкостями и пустые, а также инъекционные иглы;

  -   десертная или чайная ложка для приготовления раствора (как правило, с обломанной ручкой);

  -     «марганцовка»;

 -     прозрачная без цвета или желтого цвета жидкость с резким «уксусным» запахом;

 -     различные лекарственные препараты (димедрол, теофедрин, бронхолитин, солутан), порошки и ампулы;

 - измельченное вещество зеленого цвета с пряным запахом (марихуана), смолообразное либо в виде комочков, брусочков вещество зеленовато-коричневого цвета с пряным запахом (гашиш); эти наркотики могут находиться в сигаретах и папиросах;

 - обожженные купюры (используемые как мундштук при курении марихуаны);

 - смолообразное вещество коричневого цвета с запахом сырого мака (опий);

 - отрезки прозрачной пленки (чаще всего прямоугольных размеров 5´5 см) с наслоениями коричневого вещества и без наслоений;

 -   химическая посуда, проведение опытов (если раньше ваш ребенок ненавидел химию);

 - коробочки мака целиком и измельченные – вещество светло-коричневого цвета;

 - органические растворители.

   В среде наркоманов принят определенный сленг. Прислушайтесь, о чем говорит ребенок с друзьями дома и по телефону. Слова: закинулся, ширнулся, травка, план, дурь, анаша, опилки, химка, ханка, соломка, чек, чека, султыга, терьяк, морфи, кока, марафет, экстази, крэк, кокс, кислота, лошадка, винт, айс, коктейль Джэф, эфенди, мулька, космос – это слова наркоманов.

  Один из самых надежных методов – определение опиатов в моче с помощью тест-полосок.

Как становятся наркоманами?

  Причин для первых попыток употребления можно найти великое множество. Однако наиболее часто встречаются следующие.

  1. Употребление из любопытства. Человек любопытен по своей природе. Особенно любопытен подросток познающий мир и самого себя. Именно в этот период жизни так хочется новых ощущений (телесных, эмоциональных), что рассказы взрослых об опасности наркотиков не только не пугают, но и порой даже привлекают «чем опаснее, тем заманчивее». «Парень, с которым я дружила, принимал наркотики. Пришло время, когда он стал уделять мне все меньшее внимание. Наркотик стал для него важнее чем я, чем наша любовь. И тогда я подумала – ну что же это такое, что может быть сильней любви, сильнее чувств? Надо непременно это попробовать».

 2. Употребление ради удовольствия. Человеку присуще желание испытать радость, наслаждение, восторг. Самый простой способ – принять химическое вещество, чтобы изменить свои ощущения. Гораздо сложнее получать удовольствие от обыденной жизни. Некоторые считают, что в жизни надо испытать все. Самое главное – это получить удовольствие, наслаждение. Порой не важно, какой ценой. Желания получать все новые и новые удовольствия часто сочетаются с отсутствием внутренних границ (запретов) «Я могу позволить себе все». Поиск все новых удовольствий, отсутствие внутренних запретов часто приводит к пробе наркотиков («такому сладкому запретному плоду»). «У меня было много того, чего не было у других. Любящая меня семья, материальные блага, очень приятный мне круг друзей... Все это было. Нас было трое. Трое друзей, которые занимались бизнесом. Мы до этого любили выпить, вкусно поесть в ресторане, погулять на дискотеке. Сначала мы просто не понимали, что стали употреблять наркотик, который менял наши чувства, наше сознание, искажал реальный мир. Но потом сами не заметили, как втянулись. Нас стало это прикалывать. Мне стало это нравиться. Я погружался в какой-то мир, в котором, как я считал, было что-то лучше. Один из моих друзей сказал, что мы еще не попробовали героин. Мы сразу зацепились за эту идею. Никто нам не говорил про опасность быстро подсесть на этот вид наркотиков. Мои чувства перемешались к тому моменту. Я потерял чувство самоконтроля и чувство страха перед употреблением наркотиков. Я считал, что в жизни надо все попробовать. Хотя бы по разу. И что у меня сильная воля, и я смогу вовремя остановиться».

  3. Употребление как протест против родителей. Вызов против запретов и давления родителей. «Я сам знаю как распоряжаться своим здоровьем, своей жизнью». «Вы больше не сможете управлять мной».

 4. Употребление для снятия напряжения. Заниженная самооценка и, как следствие неуверенность в собственных силах – является одним из наиболее важных факторов риска употребления наркотиков. В данном случае наркотик служит средством самозащиты от плохого настроения, чувства боли и унижения. Заниженная самооценка способствует возможности попасть под дурное влияние сверстников. «Делай, как мы, иначе ты не из нашей компании. У нас курят (пьют) все».

 «В то время, когда я начинал принимать наркотики, я чувствовал себя слабым, маленьким, забитым. Все люди казались мне большими и сильными. Я очень не хотел быть маленьким и слабым. Одна доза и я почувствовал себя «крутым» в своем дворе, да и соседних домах, а сверстники казались мне слабаками. Кайф уходил и становилось страшно. Нужен был новый прием наркотиков. И так каждый день».

 Ряд специалистов считают наркоманию «симптомом семьи». Именно в семьях с нарушенным воспитанием растут дети с заниженной самооценкой, отсутствием внутренних границ и запретов. Нарушенное воспитание наиболее часто проявляется гипер- или гипоопекой.

  1. Гиперопека. Воспитание включает чрезмерное внимание и контроль со стороны взрослых, навязывание своего мнения по любому вопросу, диктование каждого шага, ограждение от опасностей, культивирование осторожности.

  2. «Кумир семьи» (высокая степень гиперопеки). Воспитание включает в себя восхваление ребенка, культивирование в нем чувства исключительности, освобождение его от всех тягот, склонность к выполнению любой его прихоти, снятие ответственности за поступки.

 3. Гипоопека. Воспитание, характеризующееся недостаточным вниманием со стороны родителей, игнорированием целенаправленного воспитания. В крайнем выражении представлено воспитанием по следующему типу:

  • «Золушки» – лишение ребенка ласки и внимания со стороны старших. Постоянное третирование ребенка, унижение, противопоставление другим детям, лишение удовольствий.
  • «Ежовые рукавицы». Воспитание включает в себя систематическое избиение ребенка, диктаторское отношение к нему, отсутствие тепла, сочувствия и поощрения.

   Без всякого сомнения, наркомания – болезнь души. Характер ребенка, его отношение к окружающему миру формируются еще в утробе матери. Если его ждут, каждый день, каждый час, общаются с ним – окружающий мир при рождении не ощущается враждебным. Он полон радости и покоя. «Ненужный» ребенок уже в утробе матери ощущает холод, угрозу, враждебность и рождается в страхе перед миром. Мать не дает тепла, ласки, защищенности. Значит искать их надо у кого-то или чего-то другого. Так формируется первичное стремление получить наслаждение искусственным путем.

  Гипоопека это недостаток любви. «Вирус холода» прочно внедряется в психику ребенка уже в утробе матери. Не найдя любви в семье, он будет искать ее на улице, усвоит закон стаи – слушаться сильного и никогда не идти против толпы. Большинство ребят попробовали наркотик именно, чтобы быть как все, за компанию. Кроме того, ощущение кайфа – наконец-то найденная иллюзия любви.

  Второй тип из группы риска – чрезмерно опекаемый ребенок. Это – кумир семьи, которому все позволено и основной мотив его жизни – получение удовольствия. Причем удовольствия не от общения, не от достижения цели, а от радостей простых, проверенных и наиболее доступных – телесных. В ребенке культивируется чувство исключительности, его освобождают от всех тягот жизни и ответственности за совершаемые поступки. Гиперопека вызывает инфантилизм – ребенок «из теплицы» вдруг оказывается в совершенно другом мире. Если раньше его постоянно пытались оградить от всех опасностей, культивировали осторожность и по каждому поводу навязывали свое мнение, то немного отдалившись от семьи, он оказывается в полной растерянности – каждый стресс вызывает боль, каждый самостоятельный шаг дается с трудом. Первый же конфликт толкает таких пациентов к поиску выхода – боль нужно снять. Если от боли головной и зубной помогает анальгин, то от душевной – шприц с дозой. Мир становится гораздо лучше. «Жизнь налаживается...».

  Наличие материального достатка не означает сформированности нравственных ценностей. Противостоять наркотикам может только зрелая личность. Тот, кто имеет множество удовольствий – деньги, роскошь, секс, качественные наркотики, постепенно чувствует себя все более опустошенным и обманутым. Радости в жизни все равно больше не становится.

 Как узнать, что ваш ребенок болен?

  Наркотики – это химические вещества, которые изменяют сознание человека (чувства, ощущения, настроение, мысли и поведение) и вызывают психическую и физиологическую зависимость. В конечном итоге поведение человека под действием наркотиков становится безумным и безрассудным.

Признаки болезни:

  • Снизился интерес к учебе и жизни.
  • Большая часть времени проводится вне дома, с новыми, неизвестными Вам друзьями.
  • Ваш ребенок начинает лгать и скрывать, где он проводит время.
  • Меняются отношения с родителями: на место добрым, ровным взаимоотношениям приходит злоба, раздражение, агрессия.
  • Перестает выполнять домашние обязанности, стремится любыми путями уйти в свою компанию.
  • Появляются приступы неадекватной веселости, дурашливости, двигательная подвижность вдруг сменяется безразличием, сонливостью, заторможенностью и может переходить в состояние озлобленности, раздражительности, замкнутости
  • Начинают исчезать личные, а затем и семейные вещи.
  • Меняется внешний вид – неряшливый, небрежный, запущенный.
  • Если наркотик вводится инъекционно – то ребенок начинает носить только вещи с длинными рукавами

В карманах одежды, в мусорном ведре вы можете обнаружить:

  • шприцы с жидкостями и пустые, а также инъекционные иглы;
  • десертная или чайная ложка для приготовления раствора;
  • «марганцовка»;
  • прозрачная без цвета или желтого цвета жидкость с резким «уксусным» запахом;
  • различные лекарственные препараты (димедрол, теофедрин, бронхолитин, солутан);
  • измельченное вещество зеленого цвета с пряным запахом (марихуана), смолообразное либо в виде  комочков, брусочков вещество зеленовато-коричневого цвета с пряным запахом (гашиш); эти наркотики могут находиться в сигаретах и папиросах;
  • обожженные купюры (используемые как мундштук при курении марихуаны);
  • смолообразное вещество коричневого цвета с запахом сырого мака (опий);
  • отрезки прозрачной пленки с наслоениями коричневого вещества и без наслоений;
  • химическая посуда, проведение опытов (если раньше ваш ребенок ненавидел химию);
  • коробочки мака целиком и измельченные – вещество светло-коричневого цвета;
  • органические растворители
    .



Семья – это первый коллектив в жизни ребенка.

  В процессе формирования личности семья играет главную роль. Каким является ребенок, во многом зависит от взаимоотношений в семье.

Неблагоприятные условия семейного воспитания:

  • Асоциальное поведение родителей. Для ребенка самый действенный образец это его родители. Данные ряда научных исследований свидетельствуют о том, что каждый третий несовершеннолетний правонарушитель воспитывался в такой семье, где он постоянно сталкивался с резко отрицательными аспектами поведения родителей: систематическим пьянством, скандалами, развратом, проявлениями жестокости, совершением взрослыми преступлений. Из семей, где повседневное поведение взрослых носит антиобщественный характер, выходит в 10 раз больше детей с отклонениями в поведении, чем из других сем
  • Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей. В морально неблагополучной семье у детей остается неудовлетворенной одна из важнейших психологических потребностей - потребность во внимании и любви со стороны родителей. Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, интересов и переживаний никому нет дела. Такие ребята особенно стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, что в известной степени компенсирует им нехватку внимания, ласки и заботы со стороны родителей. Однако если это общение приобретает нездоровый интерес, оно пагубным образом отражается на моральном развитии и поведении детей.
  • Гиперопека. В условиях опекающей регламентации, в семьях, где все определяется правилами и инструкциями, также не остается места для нравственности, так как нравственность предполагает, прежде всего, свободу выбора. Родители так боятся, чтобы их дети не наделали ошибок, что, по сути дела, не дают им жить. В какие бы красочные одежды ни рядилась гиперопека - заботливости, желания добра и блага во спасение, - она все равно остается самой распространенной ошибкой воспитания. Следствие - инфантильность, несамостоятельность, личная несостоятельность ребенка. При ослаблении контроля старших он оказывается дезориентированным в своем поведении. Примером этому могут служить случаи, когда послушные дети заботливых родителей оказываются вовлеченными в противоправные действия.
  • Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка. В семьях, где детям ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие все новых и новых удовольствий и благ. Отсутствие привычки к разумному самоограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера. Нередко «слепая» родительская защита детей порождает у них уверенность в полнейшей своей безнаказанности.
  • Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей. Излишняя суровость родителей, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребенка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания, разрушают атмосферу взаимопонимания и доверия, нередко толкая детей на преступления.

 - / / - / / - / / -

ЗАПОВЕДИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Никогда не занимайтесь воспитанием в плохом настроении; не морализуйте, не допускайте назойливых назиданий.
  • Ясно определяйте, чего Вы хотите от ребенка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу; не требуйте от ребенка немедленного повиновения.
  • Предоставьте самостоятельность; не контролируйте каждый шаг, не подменяйте воспитание опекой. Не подсказывайте готового решения, а подсказывайте пути к нему и время от времени разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к цели. Воспитание должно быть поэтапным: ставьте посильные задачи.
  • Своевременно сделайте замечание, оцените поступок. Главное - оценивать поступок, а не личность. Не пропускайте момент успеха! Хвалите не вообще, а конкретно.
  • Не унижайте достоинства подростка, не угрожайте ему: воспитатель должен быть строгим, но добрым и справедливым. Наказание должно следовать за поступком, быть объяснено строго индивидуально и, главное, соразмерно поступку.
  • Любите своего ребенка и верьте ему.

Правила, помогающие родителям установить отношения

взаимного уважения и доверия с детьми

  • Разговаривайте друг с другом - если общения не проис­ходит, вы отдаляетесь.
  • Умейте слушать — внимательно, с пониманием, не пе­ребивая и не настаивая на своём.
  • Рассказывайте ему о себе - пусть Ваш ребенок знает, что ВЫ готовы поделиться с ним.
  • Старайтесь делать всё вместе - планируйте общие ин­тересные дела, показывайте пример, помогите ему пове­рить в свои силы.
  • Общайтесь с его друзьями — подросток часто ведет себя тем или иным образом, находясь под влиянием окружения.
  • Не подавляйте волю ребёнка, не запугивайте — он мо­жет перестать Вам доверять.

- / / - / / - / / -

ГУБИТЕЛЬНАЯ СИГАРЕТА

                                                                                Все пороки от безделья

                                                                                        Народная поговорка

  О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением пагубной привычки, растет, т. к. пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья.

  Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают ее всерьез.

  Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг или 2-3 капли.

 Именно такая доза поступает ежедневно в кровь выкуривания 20-25 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3-4 мг попадает в кровь).

  Курильщик не погибает потому, что доза вводится постепенно, не в один прием. К тому же, часть никотина нейтрализует формальдегид - другой яд, содержащийся в табаке. В течение 10 лет такой курильщик выкуривает примерно 20 000 сигарет или 160 кг табака, поглощая в среднем 800 г никотина. Систематическое поглощение не­больших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.

 Никотин включается в процессы обмена, происходящие в организме человека, и становится необходимым.

 Однако, если некурящий человек в один прием получит значительную дозу никотина, может наступить смерть. Такие случаи наблюдались в разных странах. Нашим круп­ным ученым-фармакологом Н.П. Крафковым описана смерть молодого человека после того, как он впервые в жизни выкурил большую сигару.

 Во Франции, в Ницце, в итоге конкурса «Кто больше выкурит» двое «победителей», выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с тяжелым отравлением попали в больницу.

 В Англии зарегистрирован случай, когда длительно ку­рящий 40-летний мужчина ночью, во время трудной ра­боты, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему стало плохо, и, несмотря на оказанную медицинскую помощь, он умер.

 В литературе описан случай, когда в комнату, где ле­жал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла.

 Живущие в накуренных помещениях дети чаще и боль­ше страдают заболеваниями органов дыхания. У детей ку­рящих родителей в течение первого года жизни увеличи­вается частота бронхитов и пневмонии, повышается риск развития серьезных заболеваний. Табачный дым задержи­вает солнечные ультрафиолетовые лучи, которые важны для растущего ребенка, влияет на обмен веществ, ухуд­шает усвояемость сахара и разрушает витамин С, необхо­димый ребенку в период роста. В возрасте 5-9 лет у ре­бенка нарушается функция легких. Вследствие этого происходит снижение способности к физической деятельности, требующей выносливости и напряжения. Обследовав свыше 2 тыс.детей, проживающих в 1820 семьях, где курят, у детей, особенно в раннем возрасте, наблюдаются частые пневмонии и острые респираторные заболевания. В семьях, где н6е было курящих, дети были практически здоровы.

 У детей, матери которых курили во время беременности, имеется расположенность к припадкам. Они значительно чаще заболевают эпилепсией. Дети, родившиеся от курящих матерей, отстают от своих сверстников в умственном развитии. Так, ученые ГДР В. Гибал и Х. Блюмберг при обследовании 17 тыс. таких детей выявили отставание в чтении, письме, а также в росте.

 Заметно возросло количество аллергических реакций. Советскими и зарубежными учеными установлено, что аллергизирующим действием обладает никотин и сухие частицы табачного дыма. Они способствуют развитию многих аллергических заболеваний у детей и чем меньше ребенок, тем больший вред причиняет его табачный дым.

 Курение подростков, в первую очередь сказывается на нервной и сердечно-сосудистой системах. В 12—15 лет они уже жалуются на отдышку при физической нагрузке. В результате многолетних наблюдений французский доктор Декалзне еще 100 лет назад пришел к убеждению , что даже незначительное курение вызывает у детей малокровие, расстройство пищеварения.

 Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.

  Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха (например, юношам стать летчиками, кос­монавтами, спортсменами, девушкам - балеринами, певи­цами и др.).

  Курение и школьник несовместимы. Школьные годы - это годы роста как физического, так и умственного. Орга­низму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагруз­ками. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школь­ном возрасте, самые прочные. Это относится не только к полезным, но и к вредным привычкам. Чем раньше дети, подростки, юноши, девушки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в даль­нейшем отказаться от курения будет очень трудно.

                  *             *             *           *           *

Не запрещать, а научить – безопасность подростков

в социальных сетях

 У 9 подростков из 10 есть свои профайлы в соцсетях и практически половина посещает ту или иную сеть каждый день. Конечно же, все рассматривают свои гаджеты как личное пространство, и поэтому разговор о соцсетях в частности и Интернете в целом требует от родителей большой деликатности.

Польза соцсетей для подростка:

- Поддержка связи с друзьями и родственниками.

- Возможность заводить интересные знакомства.

- Потенциал для саморазвития и помощь в учебе.

- Улучшение коммуникационных навыков и креатива.

Обратная сторона соцсетей

  • Обнародование личной информации

  Как показывает практика, большинство подростковых профайлов – просто находка для злоумышленников. Там есть настоящие имя/фамилия, город проживания, номер школы, информативные личные фото и т.д. И еще нередко подростки бездумно используют приложения, которые отображают местонахождение пользователя. Так, например, 17% молодых людей признаются, что с ними связывались незнакомые люди и заставляли их чувствовать себя напуганными или испытывать дискомфорт. Каждый третий говорил, что видел рекламу, содержание которой не соответствовало его возрасту. Почти 40% тинейджеров скрывали свой настоящий возраст, чтобы получить доступ к тому или иному веб-сайту.

  • Кибербуллинг (cyber-bullying)

  Кибербуллинг (cyber bullying) – это долговременные издевательства и унижающая критика человека в соцсети. Подобная травля может довести даже до суицида. Одним из нашумевших примеров стала ситуация с 15-летней канадской школьницей Амандой Тодд. Девушка общалась в Сети с молодым человеком, который уговорил ее обнажить грудь перед веб-камерой. Спустя некоторое время он опубликовал фото с унизительными комментариями. Аманда сменила школу, но сверстники продолжили ее засыпать оскорбительными сообщениями. Девушка не выдержала этой травли и покончила жизнь самоубийством.

  • Порнография

  Страшный сон большинства родителей на самом деле не всегда так ужасен. Мотивы ребенка, заходящего на порносайт, чаще всего самые невинные – простое любопытство. Тут выбор – либо тактично обсудить данный вопрос в ключе шокирующего содержания подобных ресурсов, не имеющих ничего общего с тем, что вы вкладываете в понятие «интимные, любовные отношения», либо поставить жесткие фильтры в браузере.

  • Доверие

  Даже взрослый не всегда может распознать мошенника как реального, так и виртуального. Что ж тогда говорить о подростках. Обязательно стоит объяснить юному юзеру, что чрезмерно открытое распространение информации в сети может закончиться очень печально – кражей или насилием. Показательным является пример 2015 года, когда в Херсоне был задержан 23-летний Александр Черняков. Он знакомился в соцсетях со школьницами и при встрече склонял их к интиму.

  • Репутация

  Не всем известно, что фото, видео и комментарии, опубликованные однажды и в последствии удаленные – не исчезают бесследно. Увы, они все равно остаются «в памяти» Всемирной путины. И необдуманная публикация/комментарий сегодня - может навредить репутации личности и спровоцировать проблемы в будущем. Когда, к примеру, работодатель захочет погуглить соискателя или новая симпатия попытается узнать побольше об объекте своего внимания.

  • Неидеальная жизнь

  Соцсети грешат показательностью. Сравнение количества друзей и красивых фото других пользователей из путешествий или в «брендовом прикиде» может вызвать комплекс неполноценности, зависть, недовольство собой и своей жизнью.

 

  В идеале родители должны быть в курсе интересов, поведения и в целом онлайн-жизни ребенка. Но, конечно же, не через шпионство и подглядывание из-за спины – это только испортит отношения и увеличит между вами дистанцию. Всячески подчеркивайте, что вы уважаете личное пространство, но хотите убедиться, что ребенок осведомлен о мерах безопасности. Потому проговорите с подростком следующие правила:

  • Деликатность

  Объясните, что грубое поведение также неприемлемо для виртуального мира, как и для реального. Расскажите о кибербуллинге, донесите до него посыл, что некоторые фото и комментарии могут скомпрометировать другого человека или обидеть. То же касается и сообщений в его адрес – попросите сообщать вам о неприятных моментах, которые ему пришлось ощутить по отношению к себе.

  • Последствия некоторых публикаций

  Не всегда дети отдают себе отчет в серьезной опасности безобидных якобы поступков. К примеру, подростки могут не понимать, что некоторые посты могут сыграть злую шутку против него и всей семьи. Пример: опубликовав свой адрес в профиле и сообщив в одном из постов, об отъезде на каникулы, он дает шанс ворам обокрасть квартиру/дом. Дайте понять, что не стоит нигде онлайн указывать свой мобильный и любые другие личные данные.

  • Вездесущность Интернета

 Информация не пропадает из Всемирной паутины бесследно. А значит, что-то опубликованное сегодня, может иметь негативные последствия через время, когда это увидят родители, сокурсники, будущий работодатель, любимый человек. Обязательно ведь увидят.

  • Конфиденциальность аккаунтов

  Если вы достаточно опытный юзер – внесите настройки вместе и по каждому пункту проверьте понимание подростка важности сокрытия той или иной информации. Озвучьте важность паролей, почему их не следует никому передавать, даже лучшему другу. Кража личности – преступление и чревато серьезными последствиями.

  • Никакой «дружбы» с незнакомцами

 Не знаешь человека лично – не делай его виртуальным другом. Этому правилу нужно следовать неукоснительно.

  • Никаких моралей – только примеры

  Ни один подросток не усвоит наставлений в форме чтения морали. К счастью или сожалению, но в сети достаточно фактов красноречиво указывающих на последствия несоблюдения правил поведения в соцсетях. Разберите их вместе.

  • Меморандум о соблюдении правил поведения в соцсетях

 Разговоры разговорами, а письменное подтверждение обещаний соблюдать правила не помешает. Только меморандум должен быть двусторонним:

- ребенок обязуется не постить личную информацию, не общаться с незнакомцами и т.д.

- родители, в свою очередь, обязуются уважать личное пространство, не подглядывать, подружившись в соцсети, не постить компрометирующих или обидных фото ребенка и комментариев.

 Тут же можно прописать ряд правил об использовании гаджетов – никаких телефонов/планшетов, к примеру, в постели и за столом, и только определенный промежуток времени в день.

  • Быть примером для подражания

  Корректное виртуальное поведение родителей и их обращение с гаджетами – лучший пример для ребенка, как безопасно использовать социальные сети. И главное - бесполезно навязывать ребенку правило, если вы сами его не соблюдаете.

- / / - / / - / / -

ПАМЯТКА

по безопасности детей в сети Интернет

Классификация интернет-угроз

 Во Всемирной паутине существует следующие виды опасности юных пользователей:

   • суицид-сайты;

   • сайты-форумы потенцинальных самоубийц;

   • наркосайты (интернет пестрит новостями о «пользе» употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления «зелья»);

   • сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие (экстремизм, национализм, фашизм);

   • сайты порнографической направленности;

   • сайты знакомств (виртуальное общение разрушает способность к реальному общению, у подростков теряются коммуникативные навыки);

   • сайты, пропагандирующих экстремизм, насилие и девиантные формы поведения, прямые угрозы жизни и здоровью школьников от незнакомцев, предлагающих личные встречи, а также различные виды мошенничества;

   • секты (виртуальный собеседник может повлиять на мировоззрение подростка).

Правила работы в сети Интернет

1. Не входите на незнакомые сайты.

2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.

3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.

4. Никогда не посылайте никому свой пароль.

5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.

6. При общении в Интернет не указывайте свои личные данные, а используйте псевдоним (ник)

7. Без контроля взрослых ни в коем случае не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.

8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.

9. Не всей информации, которая размещена в Интернете, можно верить.

10. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на экране.

11. Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере.

Возраст детей от 13 до 17 лет

  В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых». Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо боле чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернет. В данном возрасте родителям часто уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернет они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, особенно важно строго соблюдать правила Интернет-безопасности - соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернет. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей.

Советы по безопасности в этом возрасте от 13 до 17 лет

   • Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Укажите список запрещенных сайтов («черный список»), часы работы в Интернет, руководство по общению в Интернет (в том числе в чатах).

   • Компьютер с подключением к сети Интернет должен находиться в общей комнате.

   • Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.

   • Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

   • Необходимо знать, какими чатами пользуются ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.

   • Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из сети Интернет.

   • Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет.

   • Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.

   • Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

   • Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернет своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.

   • Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.

   • Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.

   • Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.

Список терминов

  • Аккаунт (англ.- account) - учетная запись, регистрационная запись.
  • Антивирус — пакет компьютерных программ, останавливающий проникновение вирусов на ваш компьютер, осматривающий содержимое компьютера на предмет наличия вирусов. Антивирус также лечит и удаляет
  • Администраторы, модераторы сайта — специальные сотрудники сайта, которые следят за исполнением установленных на сайте правил.
  • Базы данных (БД) - специальное программное обеспечение, предназначенное для организации хранения и доступа к данным (информации). Используются при создании программных решений для автоматизации сайта.
  • Браузер — программа, позволяющая просматривать страницы в сети Интернет. Самыепопулярные Opera, Mozilla Firefox, Google Chrome, Internet Explorer.
  • Веб-сайт (англ. Website, от web — паутина и site — «место») в компьютерной сети. Когда говорят «своя страничка в Интернет», то подразумевается целый веб-сайт или личная страница в составе чужого сайта. Кроме веб-сайтов в сети Интернет также доступны WAP-сайты для мобильных телефонов.
  • Виртуальный собеседник (англ. chatterbot) — это компьютерная программа, которая создана для имитации речевого поведения человека при общении с одним или несколькими пользователями.
  • Всемирная паутина – это все веб-сайты Интернета
  • Домен (англ. domain), Доменный адрес (англ. domain name) - Область пространства иерархических имен сети Интернет, которая обозначается уникальным доменным именем, обслуживается набором серверов доменных имен (DNS) Для каждого зарегистрированного доменного имени определен единственный Администратор. Это более практичный аналог IP-адреса. Доменная адресация возникла в Интернет для удобства пользователей: легче запомнить доменный адрес (например, www.microsoft.com), чем четыре числа IP-адреса. Доменный адрес может содержать латинские буквы, цифры, точки и некоторые другие знаки.
  • Доменный почтовый ящик, в который поступает почта, приходящая на любые возможные адреса домена (все-что-угодно@ваш-домен).
  • Интерне́т (англ. Internet, МФА: [ˈɪn.tə.net][1]) — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации.
  • Игнор — игнорирование, занесение в черный список.
  • Логин (от английского log in — «входить в») — это имя, которое вы выбираете для регистрации в системе или имя, которое система вам сама присваивает. Каждый пользователь в системе имеет свой уникальный логин. Он помогает системе и другим пользователям отличить одного пользователя от другого.
  • Новые СМИ или новые медиа (англ. New media) — термин, который в конце XX века стали применять для интерактивных электронных изданий и новых форм коммуникации производителей контента с потребителями для обозначения отличий от традиционных медиа, таких как газеты, то есть этим термином обозначают процесс развития цифровых, сетевых технологий и коммуникаций.документов частного лица или организации.
  • Он-лайн игры — игровой процесс основан на взаимодействии с другими игроками и игровым миром, требующий постоянного подключения к Интернету.
  • Интернет-магазин Действующим Законодательством РФ не определено понятие «Интернет-магазин». В классическом понимании "Интернет-магазин"("Электронный магазин";, "Сетевой магазин"; и т.д.), - это интерактивный сайт, в котором: рекламируются товары и услуги, принимаются заказы на товары и услуги, посетителю, предлагаются различные варианта оплаты заказанных товаров и услуг, возможна их мгновенная оплата через Интернет.
  • Пароль — набор символов, известный только одному пользователю, необходимый для авторизации (для «входа») на сайте.
  • Персональная страница (персональный сайт) - совокупность Web-страниц, с содержанием, описывающим сферу интересов какого-либо человека (группы лиц), обычно созданная им самим. Часто размещается на сервере бесплатного хостинга.
  • Посетители - количество уникальных посетителей побывавших на страницах вашего ресурса.
  • Почтовый ящик - дисковое пространство на почтовом сервере, выделенное для хранения, отправки писем пользователя и т.д. (приходящих на его адрес и подлежащих отправке).
  • Псевдонимы (алиасы) - доменные имена, которые указывают на один и тот же web-проект.
  • Размер дискового пространства - суммарный размер всей информации, хранимой на сервере провайдера в мегабайтах (Мб). Обычно в него включаются также размеры файлы журнала обращений (Log Files), почтовых ящиков и баз данных.
  • Регистратор домена - юридическое лицо, оказывающее услуги по регистрации доменных имен и обеспечивающее передачу в Реестр.
  • Регистрация домена (доменного имени) - 1) Внесение имени и соответствующего ему IP-адреса в базу данных DNS-сервера. Регистрация в доменах верхнего уровня обычно платная. Регистрация доменов нижнего уровня обычно бесплатна и выполняется провайдером. 2) Закрепление определенного доменного имени за физическим или юридическим лицом, путем внесения соответствующей информации в регистрационную базу данных организации, координирующей распределение доменных имен.
  • Родительский контроль — это программы и службы, которые позволяют родителям и опекунам отслеживать, как ребенок использует компьютер: от фильтрации веб-содержимого и управления контактами электронной почты до ограничений на общение через Интернет. Цель таких средств — обеспечить безопасность ребенка в Интернете, и эти инструменты иногда называют семейными настройками и настройками семейной безопасности. Windows 7, Windows Vista, Xbox 360, Xbox Live, Bing и другие продукты Microsoft включают встроенные настройки семейной безопасности
  • Сайт (от англ. website: web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети») — совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом (доменным именем или IP-адресом).
  • Сервер (Web-сервер) -1) Компьютер или специализированное устройство в сети со специальным программным обеспечением, обеспечивающий доступ многих пользователей к расположенной на нем информации и функционирование любых необходимых сервисов Интернет: http (сайт), E-mail (электронная почта), конференции, ftp и т.п. Для размещения сайта в Интернет необходим веб-сервер с поддержкой как минимум сервиса http. 2) Сайт, крупный информационный ресурс Интернета.
  • Спам (англ. spam) — рассылка коммерческой и иной рекламы или иных видов сообщений лицам, не выражавшим желания их получать. В общепринятом значении термин «спам» в русском языке впервые стал употребляться применительно к рассылке электронных писем. Незапрошенные сообщения в системах мгновенного обмена сообщениями (например, ICQ) носят название SPIM (англ.) русск. (англ. Spam over IM).
  • Социальные сети — сайты в Интернете, на которых рядовые пользователи заводят свои странички для общения с друзьями. Одна из обычных черт социальных сетей — система «друзей» и «групп». Самые популярные русскоязычные: ВКонтакте, Одноклассники.ш, Мой Мир, Мой Круг, ЖЖ и др.
  • Трафик (traffic) - поток (объем) информации, проходящей через канал связи, приходящийся на сайт. Может быть исходящим и входящим.
  • Тролли, троллинг — (от англ. trolling — «ловля на блесну») — размещение в Интернете провокационных сообщений с целью вызвать конфликты между субъектами, взаимные оскорбления и т. п.
  • Файлы, скачивание. Вся информация в компьютере сохраняется в виде файлов. Это могут быть текстовые файлы, музыкальные, видео, графические, мультимедийные и проч. Файлы можно создавать, копировать, пересылать (например, по электронной почте), выкладывать на сайт для скачивания, скачивать, то есть сохранять на свой компьютер.
  • Фишинг (от английского fish — «ловить рыбу»)- вид мошенничества в интернете, когда у пользователя пытаются узнать логины и пароли.
  • «Черный список сайтов» (black list), или как еще его называют "скам лист" представляет собой список сайтов, проектов или людей, которые проводят мошеннические операции в сети или не выполняют взятые на себя обязательства. В такие "черные списки" (black list), никогда не помешает заглянуть человеку, прежде чем начать с кем-то сотрудничать или пользоваться каким-либо сервисом.
  • Хиты - количество просмотров страниц, на которых побывали посетители ресурса.
  • Хостер (hoster) - Cиноним слова хостинг-провайдер (см.)
  • Хостинг (hosting) - Услуга по предоставлению интернет-сервера и обеспечению его круглосуточной работоспособности. В большинстве случаев предоставляется виртуальный сервер (т.н. виртуальный хостинг), т.е. программное обеспечение, обеспечивающее работу необходимых Вам сервисов, но работающее на одной аппаратной платформе с другими подобными виртуальными серверами. Различают также платный (коммерческий) и бесплатный хостинг.
  • Хостинг-провайдер (hosting provider) - организация, профессионально занимающаяся предоставлением услуг Хостинга. Лучше выбирать услуги профессиональных Хостеров, т.е. Компаний, основной деятельностью которых является Хостинг, а не обычных Интернет-провайдеров, для которых Хостинг дополнительная услуга к основной.
  • Хосты - количество посетителей с уникальным IP-адресом.
  • Электро́нная по́чта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети. Электронная почта по составу элементов и принципу работы практически повторяет систему обычной (бумажной) почты, заимствуя как термины (почта, письмо, вложение, ящик, доставка и другие), так и характерные особенности — простоту использования, задержки передачи сообщений, достаточную надёжность и в то же время отсутствие гарантии доставки.

- / / - / / - / / -

Железная дорога - зона повышенной опасности.

  Нормы поведения граждан в зонах повышенной опасности установлены Правилами нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, утверждённых Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь №27 от 30.06.2015 (далее Правила). В силу требований, изложенных в абз.5 и 15 п.11 Правил, гражданам не следует: проходить по железнодорожным путям или находиться на железнодорожных путях в неустановленных местах, проводить подвижные игры, оставлять детей без присмотра и контроля.

 Несоблюдение правил безопасности при нахождении на железной дороге создаёт прямую угрозу жизни и здоровью граждан.

 За нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, в том числе за проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в неустановленных местах предусмотрена административная ответственность по ч.5 ст.18.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

 

Уважаемые родители! Берегите себя и своих детей!

Вместе, но не вместо

Для родителей важно отдавать себе отчет в том, что они лишь помогают ребенку определиться, а вовсе не определяются вместо него. Помогают - потому что большинство детей в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно, более того, значительная часть их испытывает страх перед необходимостью принятия решения.

Кто выбирает, тот и отвечает.  И если подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, то он и учится не для себя.

7 шагов к решению

Итак, задача родителей - не навязывать подростку уже готовое решение, а помочь ему определиться самому. Как это сделать?

ШАГ 1. Составьте таблицу профессиональных предпочтений. Выбирая профессию, человек выбирает не только способ добывания денег, но и социальную среду, образ жизни. Предложите ребенку подумать над тем, каким требованиям, по его мнению, должна отвечать его будущая работа. Составьте максимально подробный список таких требований (уровень заработной платы, характер и условия труда, престижность, занятость, реальное трудоустройство и т. д.). Впишите эти пункты в столбцы, а в строки - названия профессий, кажущихся ребенку наиболее привлекательными. Заполняя таблицу, сопоставляйте требование и профессию: если они совпадают, ставьте в этой клетке плюс, если нет - минус. Проанализируйте, какая профессия набрала плюсов больше всего. Возможно, около этой специальности ребенку и стоит искать свое призвание.

Разумеется, такой способ профориентации - не самый точный. Но его преимущество в том, что он предлагает школьнику самостоятельно поразмышлять (и может быть, впервые!) над личной системой ценностей, над тем, каким он видит свое будущее.

ШАГ 2. Расширяйте знания о профессиональном мире. Чтобы выбирать, нужно знать, из чего выбирать. Задача родителя - выступить экспертом, поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, какие ограничения она накладывает.

К профориентационной работе можно привлечь друзей и знакомых.

ШАГ 3. Больше информации! Активно (и вместе с ребенком!) собирайте информацию о рынке труда, о новых и перспективных специальностях. В этом могут помочь ежегодно выпускаемые справочники, профессиональные журналы, а также интернет-сайты.

ШАГ 4. От слов - к делу. Если ребенка заинтересовала какая-то профессия, предложите ему «порепетировать» ее в профильном кружке, секции, классе.

ШАГ 5. Предложите ребенку пройти профориентационное тестирование. Чтобы выбрать профессию, необходимо не только разбираться в мире существующих профессий, но прежде всего познать себя - свои личностные качества, способности, стремления.

ШАГ 6.  Неплохо сводить ребенка на «день открытых дверей» в учебное заведение - и желательно не в один.

ШАГ 7. Обсуждайте альтернативы. Говоря с ребенком о будущей профессии, не зацикливайтесь на одном варианте. Как правило, сам подросток о запасном варианте не задумывается, поэтому для родителей важно поставить перед ним вопрос: что он будет делать, если ему не удастся реализовать намеченное? Наличие альтернативы позволяет снизить у ребенка напряжение и тревогу.

***

Часто родители из добрых побуждений навязывают детям при выборе профессии свой выбор, советуя пойти по их стопам или осуществить их мечты и желания, не разбираясь, есть ли у ребенка способности и склонности к определенной профессии. С другой стороны, дети редко могут сами определить свое будущее дело. Именно поэтому чем раньше вы вместе станете искать и «примерять» профессии, тем больше шансов найти правильный путь, который приведет вашего ребенка к успеху и удовлетворению своей профессиональной деятельностью.

Для мероприятий по профориентации нет возрастных ограничений. Лучше определиться заранее, не дожидаясь окончания получения общего образования. Профориентация позволит подойти к вопросу выбора будущей профессии вашего ребенка, исходя из его индивидуальных способностей, и поможет узнать:

какие специальности являются для него предпочтительными (с позиции личных особенностей) для успешного обучения, развития и построения карьеры;

какие способности желательно развивать для своевременного приобретения навыков, необходимых в дальнейшей жизни, а также для освоения профессии;

какие кружки и дополнительные занятия будут способствовать более эффективному развитию и профессиональному самоопределению;

наиболее подходящий способ запоминания информации на уроках и построения самостоятельных занятий дома;

ряд индивидуальных параметров, таких как: целеустремленность, трудолюбие, воля, стрессоустойчивость, самоорганизация и многие другие.

Наши дети - наше будущее! Сделайте свое будущее успешным и счастливым!