Главное управление по образованию Миноблисполкома

Государственное учреждение образования
"Червенский профессиональный
строительный лицей"

Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Skip Navigation Links

Горячие новости

14.10.2021
День матери

подробнее...

12.10.2021
Всемирный день борьбы с артритом

подробнее...

10.10.2021
Всемирный день психического здоровья

подробнее...

09.10.2021
Всемирный день паллиативной и хосписной помощи

подробнее...

07.10.2021
Посещение экотехнопарка "Волма"

подробнее...

Контактная информация

Адрес: 
223232 Минская область, 
г. Червень, ул. Минская, 64
 Телефон: 8 01714 2 87 13 
Электронная почта: 
chpsl@minsk-region.edu.by

Яндекс.Метрика

 

Методическая служба

Формы организации методической работы в лицее

□   работа методических комиссий;

□   создание творческих микрогрупп;

□   работа временных инициативных групп по подготовке к педагогическим советам, круглым столам, семинарам;

□   самообразование;

□   месяцы учебных предметов;

□   работа ведущего учреждения образования по методической теме;

□   «круглые столы»;

□   консультации, анкетирование;

□   школа начинающего педагога;

□   научно-практические конференции, семинары преподавателей, учащихся;

□   творческие отчеты преподавателей, учащихся;

□   стажировка и курсы повышения квалификации;

□   аттестация;

□   педагогический, психологический мониторинг;

□   разработка методических рекомендаций в помощь преподавателю, куратору, учащемуся.

Успешность методической деятельности прежде всего зависит от активности и творчества педагогических кадров.

Одна из самых распространенных форм коллективной методической работы – методические комиссии. Сегодня в лицее организована работа 3 методических комиссий:

-МК преподавателей учебных предметов общеобразовательного компонента;

-МК преподавателей учебных предметов профессионального компонента;

-МК педагогов-воспитателей и кураторов учебных групп.

Их деятельность направлена на решение основной задачи: повышение качества образовательного процесса на основе совершенствования профессиональной компетентности педагога.

Основные направления в работе методических комиссий:

  1. Разработка учебно-программной документации по профессиям и апробация её на практике.
  2. Разработка частных методик, основанных на активных формах обучения.
  3. Разработка и дополнение учебно-методических комплексов по учебным предметам, создание электронных учебных пособий.
  4. Разработка контрольно-оценочного материала для дифференцированного контроля знаний учащихся.
  5. Организация работы по разработке заданий к письменным экзаменационным и проверочным работам.
  6. Подготовка методических разработок, докладов, рефератов по учебным предметам и воспитательной работе.
  7. Организация взаимопосещений уроков.
  8. Работа по подготовке учащихся к олимпиадам, конкурсам профессионального мастерства.
  9. Проведение месяца учебных предметов общеобразовательного и профессионального компонентов.
  10. Организация и проведение открытых уроков, внеучебных мероприятий.

Непременным условием повышения профессиональной компетентности педагогов является самообразование: педагоги анализируют собственную деятельность; составляют план самообразования; выполняют самооценку проводимой работы (практическая значимость работы над темой); передают опыт коллегам.

Одним из разделов целевой программы деятельности лицея на 2021 – 2022 учебный год по единой методической проблеме является использование в учебном процессе новых педагогических технологий. Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. Основное внимание уделяется созданию уроков с использованием ИКТ.

Ведется работа школы начинающего педагога.

Задачи школы:

- удовлетворять потребности молодых педагогов в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении различных затруднений;

- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;

- помочь молодым педагогам внедрять современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс;

- повысить уровень информационно-методологической культуры преподавателя и мастера производственного обучения;

- оказать помощь в совершенствовании знаний методики и педагогики.

Заседания школы проводятся один раз в месяц.

Основные темы для обсуждения – возникающие трудности в подготовке, организации и проведении уроков и учебных занятий, организации воспитательной работы в урочное и внеучебное время, оформлении документации.

Школой молодого педагога руководит методист, но перечень рассматриваемых вопросов очень обширен и разнопланов, поэтому занятия с молодыми педагогами проводят заместители директора, психолого-педагогическая служба, опытные преподаватели и мастера производственного обучения. За каждым молодым специалистом закреплен педагог-наставник.

Червенский профессиональный строительный лицей является ведущим учреждением профессионально-технического образования, на базе которого создано научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования по квалификации «Каменщик»