Главное управление по образованию Миноблисполкома

Государственное учреждение образования
"Червенский профессиональный
строительный лицей"

Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Skip Navigation Links

Горячие новости

27.07.2021
ГЕПАТИТЫ. МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ

подробнее...

21.07.2021
Факт реализации противопожарной продукции без сертификации

подробнее...

20.07.2021
Профилактика наркомании

подробнее...

19.07.2021
Ответственности за незаконный оборот наркотических веществ и их аналогов

подробнее...

16.07.2021
«Маленький, да удаленький» информация РОЧС

подробнее...

Контактная информация

Адрес: 
223232 Минская область, 
г. Червень, ул. Минская, 64
 Телефон: 8 01714 2 87 13 
Электронная почта: 
chpsl@minsk-region.edu.by

Яндекс.Метрика

 

Организация и функции ученического самоуправления в учреждениях профессионального образования

Ученическое самоуправление - это возможность самим учащимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов жизнедеятельности учреждения образования, пропагандировать только интересные для молодежи формы работы. Участие в ученическом самоуправлении позволяет учащимся продемонстрировать уникальность своей личности, накопить опыт общения, преодоления трудностей, испытать ответственность за свои поступки, освоить общественный опыт.

Правовой основой деятельности ученического самоуправления являются: Закон «Об образовании в Республике Беларусь», Концепция и Программа  непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи  на 2016-2020 годы, государственная программа «Образование и молодежная политика» и др.  

Цель и задачи ученического самоуправления

Целью создания ученического самоуправления учреждения образования  является развитие у обучающихся навыков социальной компетентности и гражданской ответственности.

Для достижения цели ученическое самоуправление решает следующие задачи:

- развивать индивидуальные качества учащихся через различные формы внеурочной деятельности;

- обеспечивать необходимые условия для всестороннего развития личности и  и творческой самореализации учащихся в соответствии с их потребностями;

- оказать помощь учащимся в познании себя и окружающих, адаптации в социуме;

 - обеспечивать условия для защиты прав и интересов учащихся;

- формировать у учащихся сознательное отношение к учебе;

 - развивать в процессе коллективных дел инициативу и творчество учащихся.

- содействовать в удовлетворении потребностей обучающихся в дополнительных образовательных услугах.

 Ученическое самоуправление выполняет следующие функции:

 - идейно-воспитательная;

 - коллективно-образующая;

 - социализирующая;

 - управленческая.

Принципы ученического самоуправления

Ученическое самоуправление строится на принципах:

- взаимопомощь и доверие;

- стремление к развитию;

- равноправие всех обучающихся;

- коллегиальность принятия решений;

- приоритетность прав и интересов обучающихся;

- гуманность по отношению к каждой отдельной личности.

- добровольность;

- сотрудничество;

- чередование творческих дел;

- добросовестность в выполнении поручений.

Права и обязанности

Участие обучающихся в ученическом самоуправлении гарантируется правом:

- равного доступа к ученическому самоуправлению;

- получение полной информации о деятельности органов ученического самоуправления, выборных лиц;

 -  объединения в любые творческие группы, комитеты, клубы и т.д., не противоречащие своей деятельностью целям и задачам ученического  самоуправления и Уставу учреждения образования;

- органы ученического самоуправления обладают реальными правами и несут реальную ответственность за свою работу.

Обучающиеся, входящие в органы ученического самоуправления, обязаны:

- показывать пример в учёбе, труде, соблюдать дисциплину, нормы поведения;

- заботиться об авторитете учреждения образования;

- вести протоколы заседаний

Права и полномочия:

- проводить собрания и иные мероприятия;

- размещать на информационных стендах в учреждениях образования информацию;

- направлять в администрацию учреждения образования письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы;

- знакомиться с нормативной и правовой документацией учреждения образования, реализуемыми проектами, программами и вносить предложения;

 - представлять интересы учащихся в администрации учреждения образования, на педсоветах, собраниях, советах учреждения образования;

- проводить среди учащихся опросы и анкетирования, касающиеся жизни  учреждения образования;

- принимать решения по рассматриваемым вопросам, информировать учащихся, администрацию учреждения образования о принятых решениях (на каждом заседании ведется протокол, где фиксируются все решения, которые принимаются);

- пользоваться  поддержкой лиц, отвечающих за организацию и проведение идеологической и воспитательной работы, при подготовке и проведении мероприятий;

- вносить предложения по совершенствованию  образовательного процесса  в учреждении образования;

- вносить предложения о поощрении учащихся;

- свободно выражать мнения и убеждения в печатном органе  учреждения образования, самим создавать печатные органы в учреждении образования;

 - осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом учреждения образования.

Можно выделить следующие уровни ученического самоуправления:

Индивидуальный – учащийся. Выполнение общественных поручений самостоятельно и осознано формирует у него навык самоконтроля и требовательности к себе. Учащийся может сам выбрать  направление работы и определить пути ее выполнения. Этим характеризуется творческое отношение личности к конкретному делу.

Уровень первичного коллектива – учебная группа. Органы самоуправления в группе  целесообразно избирать под  определенный вид деятельности так, чтобы все учащиеся имели поручения. Каждый сектор выбирает из своего состава председателя. Из председателей составляется совет  группы. Все члены совета по очереди исполняют роль старосты. У каждого члена  первичных органов самоуправления есть свои обязанности. Совет группы готовит информацию и предложения в вышестоящие органы самоуправления – старостат, совет учреждения образования, молодежный парламент, ученическое собрание и др.

Уровень коллектива учреждения образования –  совет учреждения образования, старостат.

Старостат

Старостат является общественным органом самоуправления и призван содействовать педагогическому коллективу учреждения образования в работе по улучшению организации образовательного процесса, повышению качества знаний учащихся, привлечению учащихся к активному участию в общественной жизни учреждения образования, профилактике зависимостей. В состав старостата входят старосты групп, которые избираются открытым голосованием на групповых собраниях. 

Старостат:

 - координирует и направляет работу актива групп;

 - помогает педагогическому коллективу учреждения образования в поддержании дисциплины и порядка. Анализирует состояние посещаемости занятий учащимися и участвует в разработке комплекса мер по  улучшения  данного показателя;

 - добивается создания и поддержания чистоты и уюта в помещениях учреждения образования и на его территории;

 - принимает участие в разработке правил внутреннего распорядка для учащихся и активно содействует их соблюдению, обеспечивает создание атмосферы товарищества и взаимопомощи, строгой взыскательности к нарушителям правил внутреннего распорядка и единых педагогических требований;

 - принимает участие в организации и проведении воспитательных мероприятий;

- вносит предложения об улучшении организации образовательного процесса, о выделении средств на проведение  мероприятий;

 - вносит на обсуждение совета учреждения образования актуальные вопросы организации учебной, производственной, воспитательной, культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы;

 - оказывает помощь общественным ученическим организациям;

 - вносит в администрацию и профсоюзный комитет учащихся предложение о поощрении учащихся. 

Актив учебных групп

В учебных группах  учреждений образования создается актив группы, состоящий из старосты, секретарей общественных организаций и ответственных за направления работы:

 - староста (зам. старосты) - занимается вопросами назначения дежурных группы, составления графика дежурства по группе, осуществлением контроля  за посещением учащимися учебных занятий, мероприятий, занятий с активом, подготовка и проведение собраний, контроля за подготовкой учебного кабинета и учащихся к началу занятий, организации уборки закрепленной территории;

 - профсоюзный организатор – занимается организацией  и проведением собраний в группе, рассмотрением вопросов об оказании материальной помощи нуждающимся учащимся, информированием и подведением итогов участия группы в конкурсах, смотрах, соревнованиях;

 - секретарь первичной организации  ОО БРСМ – занимается сбором взносов, информирует об основных политических и общественных событиях в стране, городе,  активно участвует в организации и  проведении  мероприятий; 

- информационно-пропагандистская группа – готовит и проводит информационные и воспитательные часы в группе, участвует в коллективно-творческих делах учреждения образования, организует встречи с интересными людьми, ветеранами войн и труда, знаменитыми выпускниками;

 - учебно-производственный сектор - занимается вопросами посещения занятий, успеваемости учащихся, извещением учащихся о расписании, заменах занятий, участвует в организации и проведении конкурсов, олимпиад, предметных недель, подготовке информации по итогам обучения в группе, занимается издательской деятельностью;

 - культурно-массовый - занимается вопросами организации и подготовки тематических воспитательных мероприятий, проведением культурно-массовых мероприятий в группе: посещение театров, кинотеатров, концертных и выставочных залов, участвует в  организации и проведении творческих и авторских выставок, спортивных соревнования, занимается вопросами посещаемости учащимися группы  спортивных секций и  объединений по интересам, пропагандой здорового образа жизни в группе;  

 - санитарно-бытовой (трудовой) – занимается организацией дежурства в группе, по учреждению образования, планированием и проведением трудовых акций благоустройством закрепленных территорий и учебных корпусов;

- физкультурно-спортивный – участие в организации и проведении спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий в учреждении образования;

 - редакционный – осуществлении издательской деятельности в рамках учебной группы и учреждения образования