Главное управление по образованию Миноблисполкома

Государственное учреждение образования
"Червенский профессиональный
строительный лицей"

Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Skip Navigation Links

Горячие новости

27.07.2021
ГЕПАТИТЫ. МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ

подробнее...

21.07.2021
Факт реализации противопожарной продукции без сертификации

подробнее...

20.07.2021
Профилактика наркомании

подробнее...

19.07.2021
Ответственности за незаконный оборот наркотических веществ и их аналогов

подробнее...

16.07.2021
«Маленький, да удаленький» информация РОЧС

подробнее...

Контактная информация

Адрес: 
223232 Минская область, 
г. Червень, ул. Минская, 64
 Телефон: 8 01714 2 87 13 
Электронная почта: 
chpsl@minsk-region.edu.by

Яндекс.Метрика

 

ТЕБЕ ПРЕДСТОИТ ЭКЗАМЕН

Филологи утверждают, что слово «экзамен» имеет 27 значений, в том числе в переводе с латинского языка оно означает испытание, взвешивание, проверку знаний, умений, навыков, сил.

В условиях эмоциональных реакций у экзаменующихся наблюдаются резкие сдвиги в функциях сердца, дыхания и желез внутренней секреции.

У учащихся накануне экзаменов частота пульса может доходить до 95-115 ударов. В момент выбора билета частота пульса в среднем составляет 130-135 ударов, в период подготовки она снижается до 110-113, во время ответа достигает 115 ударов в минуту. Давление во время экзаменов подскакивает до 160-180 миллиметров ртутного столба. 

Обычно эти явления фиксируются у тех учащихся, которые приходят на экзамен неподготовленными. Учащийся же, который в течение года систематически работал, таких сильных изменений в сердечнососудистой системе чаще всего не испытывает, хотя и ему присуще экзаменационное волнение.

Экзамены – решающий этап учебы. Они – не лотерея, как это иногда представляется, а отчет за полученные знания перед товарищами, учебным заведением, родителями и, в конечном счете – перед государством.

Экзамены являются неотъемлемой частью учебного процесса, естественным его завершением. Подготовка к экзаменам содействует обобщению и закреплению знаний, приведению их в стройную систему, устранению имеющихся пробелов. Экзамен дисциплинирует обучаемых, приучает владеть собой, учит выражать свои мысли, вести дискуссию – все это необходимо человеку для его последующей деятельности.

Сдача экзаменов – тяжелый, напряженный и ответственный период учебы, целеустремленный труд, требующий максимального напряжения всех сил, мобилизации резервов знаний, мышления, памяти, нервов.

Чтобы финиш был благополучным, чтобы хватило того самого единственного дня, которого обычно не хватает, необходимы особая четкость, слаженность, организованность.

Пойми: главная цель экзаменаторов – проверить качество усвоения изучаемого тобой предмета. На основе этой проверки оценивается не только твое личное отношение к учебе, но и труд преподавателей, всего коллектива учебного заведения. Результаты экзаменов, как зеркало, отражают эффективность и качество деятельности педагогов.

Чтобы любой экзаменационный билет оказался «счастливым», необходимы:

  • регулярная систематическая работа над предметами, выносимыми на экзамены, на протяжении всего учебного года. Только в этом случае будут ис­ключены срывы, чрезмерное напряжение, лишняя трата сил и здоровья. В учебе, как в беге на короткие дистанции, нельзя терять даже доли секунды на старте, чтобы отлично прийти к финишу;
  • твердые знания вопросов, включенных в учебные программы и экзаменационные билеты. Основной материал целесообразно прорабатывать по рекомендованным учебникам, учебным  пособиям и т.п. Разумеется, эта литература изучалась на протяжении всего учебного периода, однако накануне экзамена следует сосредоточить внимание на наиболее сложных разделах, темах, вопросах. Подготовку по каждому разделу завершай восстановлением в памяти его краткого содержания в строго логической последовательности;
  • наличие конспектов. Они – надежный ориентир в безбрежном море знаний. Опыт учит, что повторение учебного материала, соблюдая при этом последовательность и систематичность, можно начать примерно за месяц до начала экзаменов. И.П.Павлов писал: «Повторение не только мать учения, но и воспитания, вся сила в сосредоточении. Это надо считать главным правилом мышления – сосредоточение внимания на отдельном пункте. Нужно с известной мыслью вставать и ложиться, и тогда ты рано или поздно задачу решишь». Однако повторение не есть зазубривание. Стремление запомнить должно уступить место тяге понять изучаемый материал;
  • полная ясность по всем основным вопросам предмета, поэтому накануне экзаменов соберись с товарищами и обсуди усвоенное;
  • консультации преподавателей, специалистов. Если обнаружились пробелы в знаниях, надо непременно выяснить все непонятное. Латинское слово «консультация» означает помощь советом, совещание, обсуждение. Консультация приносит пользу, если до нее проработан весь материал. Есть смысл заранее подготовить вопросы, вызывающие сомнения;
  • строгое выполнение рекомендаций, касающихся режима дня, спланированного в соответствии с условиями экзаменационной поры. Разумно на этот период составить новый распорядок дня, предусмотрев обязательное чередование учебы с отдыхом. Нельзя готовиться штурмом, в так называемом «импульсном ритме». Опытные педагоги рекомендуют во время экзаменов разделить день на три части: с утра до обеда, с обеда до ужина и от ужина до сна. Воспользуйся этим советом, и ты сэкономишь много сил;
  • создание условий, где минимум внешних раздражителей, где наилучшим образом оборудовано рабочее место;
  • ежедневный активный отдых (прогулка, игра в футбол, неутомительный физический труд и т.д.);
  • глубокий, спокойный сон. При любой обстановке не экономь на сне. Грубое нарушение его режима обязательно даст себя знать на экзамене: не будет чувства бодрости, свежести – залога уверенного, хорошего ответа.

Теперь поговорим о самой технологии сдачи экзамена. Она включает несколько важных правил:

  • входя в помещение, где проводится экзамен, отбрось все сомнения, тревоги, волнения. Сконцентрируй свою волю, полностью владей своими чувствами;
  • получив билет, сначала внимательно вчитайся в поставленные вопросы, пойми их суть;
  • для подготовки ответа предоставляется достаточно времени – используй его как можно экономнее. Не составляй полный текст ответа, а лишь развернутый план его, старайся увязывать теорию с современной жизнью. Глубоко продумай и запиши формулировки; если требуется – построй необходимые чертежи, графики;
  • отвечай спокойно, уверенно, не торопясь, строго придерживаясь составленного плана. Излагай мысли точно, кратко, соблюдая логическую последовательность, не отвлекайся на мелочи, приводи убедительные примеры;
  • если после ответа экзаменатор задаст вопрос для уточнения или дополнительной проверки твоих знаний, не поддавайся панике, будь спокоен, внимателен и, если не уловил суть вопроса, вежливо попроси повторить вопрос. Не торопись с ответом, вначале подумай;
  • не надейся на шпаргалку. Знаешь ли ты истинное значение этого популярного слова? В латинском и греческом языках шпаргалка – значит пеленка. В польском языке это слово стало обозначать измаранный клочок бумаги;
  • организуй время ожидания так, чтобы не заразиться предэкзаменационной лихорадкой. А для этого, прежде всего не приходи на экзамен раньше назначенного срока, а если пришел, не стой перед дверью, не спрашивай: «Какие вопросы задавали?» и т.п. Поговори с товарищем на отвлеченную тему, погуляй во дворе возле учебного заведения;
  • не обращай внимания на приметы, суеверные предзнаменования. Противопоставь этой чепухе знания, силу воли, свое достоинство;
  • после сдачи экзамена не уходи домой или в общежитие. Жди, пока не ответят все. Так вырабатывается чувство коллективизма, товарищества: сдаю­щий не одинок, с ним коллектив.